Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Здание детского сада
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Методический кабинет. Оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей.
Обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создаёт банк данных об эффективных формах работы и их результатах.
1. Зона медиатеки, в нее входит: библиотека, видеотека, аудиотека.
- Зона медиатеки предполагает наличие каталога материалов (картотек), позволяющих быстро найти необходимый информационный источник.
- Оргтехническая зона (компьютер и периферические устройства: принтер, сканер, копировальный аппарат и т. д.) В выделенной зоне также размещаются все программное обеспечение, диски с материалами и т. д. 2. Рабочая зона методиста (удобный стол, персональный компьютер для работы с большим объемом методической документации).
- 3. Информационная зона, где представлены периодические и постоянно действующие выставки, помещается необходимая оперативная информация о деятельности педагогического коллектива и т. д.
- 4. Зона коллективной работы, позволяющая проводить педагогические собрания и совещания, заседания педагогического совета, семинары, консультации и т. д. 5. Зона индивидуальной работы, необходимая для организации работы воспитателя с материалами библиотеки, для индивидуальных консультаций педагогов.
Кабинет педагога-психолога. Предназначен для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми, игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения. Кабинет оснащен рабочим местом педагога-психолога, развивающими играми, игрушками, релаксационным оборудованием, методическим инструментарием.
Вся необходимая мебель, тактильная доска, магнитная доска, развивающие игрушки, модель мира, планшет для творческих работ, столы, стулья, краски, карандаши, альбамы, игры для развития мелкой моторики и т.д.
Кабинет учителя-логопеда. Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития.
В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведётся логопедическая документация, функционирует информативный блок для педагогов и родителей.
Кабинет делопроизводителя и инспектора по кадрам. Делопроизводитель: формирует документы и дела, следит за их правильным оформлением, ведением и хранением. Ведет текущую документацию и оформляет ее в архив в соответствии со сроками хранения дел. Печатает приказы по основной деятельности. Знакомит работников Учреждения с приказами по основной деятельности под роспись в день издания приказа. Оформляет исходящую документацию в рамках своей профессиональной компетентности: служебные письма, отчеты, справки. Отправляет исходящую корреспонденцию адресатам.
Инспектор по кадрам формирует личные дела сотрудников, издаёт кадровые приказы, ведёт трудовые книжки и т.д.
Два стола, два стула, шкафы для документации, компьютер, принтер.
Физкультурный зал. Создан с целью всестороннего физического развития детей 3 – 7 лет с функциональными нарушениями опорно – двигательного аппарата, направленного на физическое развитие ребёнка, раскрытие его индивидуальных способностей и склонностей, коррекцию имеющихся нарушений осанки, закрепление правильной осанки. Предназначен для оказания квалифицированной консультативно – методической помощи детям, родителям и педагогам по вопросам физического развития, обучения и воспитания.
Мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, шишки и др.
Музыкальный зал. Предназначен для проведения ООД , культурно-массовых мероприятий, педагогических Советов и т.д.
Оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. В музыкальном зале имеются: пианино, детские музыкальные инструменты.
Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги.
Об объектах спорта
1)Наименование | Беседка группы "Звездочки" |
Описание | Беседка группы "Звездочки" |
Список оборудования | Качели, раскачивающиеся, качели крутящиеся, песочница, игровой кораблик, игровой домик, столик, скамейки, поделки для игр, выносной материал. |
2)Наименование | Беседка группы "Ласточки" |
Описание | Беседка группы "Ласточки" |
Список оборудования | Качели, раскачивающиеся, качели крутящиеся, песочница, игровой кораблик, игровой домик, столик, скамейки, поделки для игр, выносной материал. |
3)Наименование | Беседка группы "Солнышко" |
Описание | Беседка группы "Солнышко" |
Список оборудования | Качели, раскачивающиеся, качели крутящиеся, песочница, игровой кораблик, игровой домик, столик, скамейки, поделки для игр, выносной материал. |
4)Наименование | Беседка группы "Бабочки" |
Описание | Беседка группы "Бабочки" |
Список оборудования | Качели, раскачивающиеся, качели крутящиеся, песочница, игровой кораблик, игровой домик, столик, скамейки, поделки для игр, выносной материал. |
5)Наименование | Беседка группы "Цыплята" |
Описание | Беседка группы "Цыплята" |
Список оборудования | Качели, раскачивающиеся, качели крутящиеся, песочница, игровой кораблик, игровой домик, столик, скамейки, поделки для игр, выносной материал. |
6)Наименование | Беседка группы "Пчелки" |
Описание | Беседка группы "Пчелки" |
Список оборудования | Качели, раскачивающиеся, качели крутящиеся, песочница, игровой кораблик, игровой домик, столик, скамейки, поделки для игр, выносной материал. |
7)Наименование | Беседка группы "Непоседы" |
Описание | Бесесдка группы "Непоседы" |
Список оборудования | Качели, раскачивающиеся, качели крутящиеся, песочница, игровой кораблик, игровой домик, столик, скамейки, поделки для игр, выносной материал. |
8)Наименование | Беседка группы "Ромашки" |
Описание | Беседка группы "Ромашки" |
Список оборудования | Качели, раскачивающиеся, качели крутящиеся, песочница, игровой кораблик, игровой домик, столик, скамейки, поделки для игр, выносной материал. |
9)Наименование | Беседка группы "Светлячок" |
Описание | Беседка группы "Светлячок" |
Список оборудования | Качели раскачивающиеся, качели крутящиеся, песочница, скамейка, горка, качалка-балансир |
10)Наименование | Беседка группы "Улыбка" |
Описание | Беседка группы "Улыбка" |
Список оборудования | Качели раскачивающиеся, песочница, скамейка, горка, качели крутящиеся, качалка-балансир |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (3G, 4G) |
Скорость соединения | 2 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | - |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | - |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы. В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре. Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: магнитная доска, документ - камера. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В МДОУ Детский сад № 1 «Зама» создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
- территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
- у входа в здание ДОУ имеется пандус;
- предусмотрена вдустворчатая распашная дверь;
- организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:
- учитель – логопеда, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинские работники;
- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;
- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. |
|
О специальных условиях питания |
|
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 года № 32" Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил" и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья и физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре. В ДОУ практикуется сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: ООД на формирование двигательных умений и навыков, как в групповом помещении, так и на свежем воздухе. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В нашем детском саду имеется обурудованный кабинет психолога для работы с детьми. Также имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; - музыкальные центры (музыкально-физкультурный зал,); - магнитофоны. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного ииндивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы. |
|
Дополнительно:Положение о разработке и реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного об |